Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Уважаемые жители!

Убедительно просим Вас Своевременно оплачивать коммунальные услуги до 25 числа каждого месяца.

   

Подарить частичку тепла

Сотрудники УК Московского района г. Казани вместо жалоб получают
благодарственные письма

«Тепла и комфорта вашему дому» — таков девиз коллектива Управляющей компании Московского района г. Казани. Сотрудники предприятия неизменно ему следует. Несмотря на существующие проблемы в отрасли, важно не растерять теплоту душевную. Секретами успеха эффективной работы с собственниками жилья делится директор УК ЖКХ Московского района Олег Калимов.

 С 2006 года у владельцев квартир появилось право выбрать один из трех способов управления многоквартирным домом, которые определены в ст. 161 Жилищного кодекса РФ. Наиболее удобными стали создание ТСЖ и управление УК. В своей работе управляющие компании
часто сталкиваются с негативным отношением жильцов. Всем угодить невозможно. Коллектив предприятия УК ЖКХ Московского района уверен, что такая ситуация возникает из-за недопонимания между управляющими компаниями и собственниками жилья. Подливают масла
в огонь и СМИ, в которых не хватает положительных примеров работы УК, часто бывает исковеркана сама суть системы управления жилфондом.
«Считается, что компания должна делать все за жильцов, но забота о собственном жилье — это задача хозяина, мы лишь верные помощники в решении возникающих проблем, — рассказывает Олег Калимов. — Многие недовольные жильцы сначала пишут жалобы в вышестоящие инстанции и лишь потом, изрядно помотав свои нервы, приходят к нам. И мы в спокойной обстановке решаем проблемы жителей». В идеале совет многоквартирного дома должен быть инициатором во взаимодействии с управляющей компанией. Владельцы должны знать не только свои права, но и обязанности. Стараться улучшить свою жизнь в собственном доме, а не искать крайнего в своих бедах. И эту иждивенческую позицию необходимо искоренять на государственном уровне. Важно своего рода воспитание собственника, формирование у него правильного понимания своей роли в отношениях с управляющей компанией. 

С другой стороны, сегодня стоит сложная проблема — отсутствие квалифицированных управленцев в сфере ЖКХ. Два года назад Казанский колледж коммунального хозяйства и строительства ввел новую специальность. В этом году будет первый выпуск.

«Наше предприятие также подключилось к решению этой проблемы. Мы помогли колледжу организовать лабораторию. Оснастили класс оборудованием в
виде макетов и наглядных пособий. Пригласили студентов к себе на практику. Так, из 20 учащихся 18 идут к нам на практику. Мне интересно передавать свой
опыт подрастающему поколению. Я сам до сих пор многому учусь, изучаю опыт других регионов нашей страны», — говорит директор компании. 

К счастью, ситуация меняется к лучшему. За год работы на посту директора УК ЖКХ Московского района Олег Калимов отметил, что сознательных граждан, готовых к совместному сотрудничеству, стало больше. Благодаря правильной стратегии поведения и отношения двух сторон, чуткому реагированию и желанию помочь, ведению разъяснительных бесед, сегодня сотрудники УК вместо жалоб и кляуз получают благодарственные письма от жителей. Приходят даже ТСЖ с просьбой взять их дома в управление. И это самая высокая оценка их работы. 

На предприятии уверены, что в сферу ЖКХ нужно идти работать с твердым намерением делать добро. Только такой подход обеспечивает максимальный эффект от сотрудничества управляющих компаний с собственниками жилья.

 

420034 Республика Татарстан,
г. Казань, ул. Декабристов, 103,
тел.: (843) 562-16-89,
е-mail: uk _ mos@mail.ru,
www.ukmos-kzn.ru